Информация [information]  —

1. Сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на информацию общедоступную, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа) [ N 149-ФЗ ].
2. Форма представления информации может быть классифицирована по степени упорядоченности; форме закрепления; доступности, содержанию, затратам интеллектуального труда человека. По степени упорядоченности различают информацию и документированную информацию. По форме закрепления информация подразделяется на представленную в письменном виде (рукопись, машинопись, нотная запись и т. д.), в устной форме (публичное произнесение, публичное исполнение и т. д.), в виде звуко- или видеозаписи механической, магнитной, цифровой, оптической и т. д.), в виде изображения (рисунок, эскиз, картина, план, чертеж, кино-, теле-, видео- или фотокадр и т. д.), в объемно-пространственной форме (скульптура, модель, макет, сооружение и т. д.). По доступности информация разделяется на открытую (общедоступную) и ограниченного доступа. По содержанию информация может быть классифицирована по сфере применения; ценности информации от времени; предназначению. По сфере применения информация может быть разделена на экономическую, социально значимую, служебную, частную, развлекательную и тому подобную. По ценности информации от времени информация может быть разделена на оперативную, неоперативную и памятники культуры. Ценность оперативной информации существенно зависит от времени, прошедшего с момента ее возникновения. Ценность неоперативной информации в меньшей степени зависит от времени. Произведения художественной литературы или искусства могут сохранять свою ценность в течение нескольких лет. Если ценность этих произведений не уменьшается в течение десятков лет, они могут быть отнесены к памятникам культуры. По предназначению информация подразделяется на массовую, групповую и индивидуальную. Массовая информация представляет собой сведения, предназначенные для неограниченного круга лиц. Групповая информация ориентирована на использование вполне определенным кругом лиц, имеющих отношение к содержащимся в ней сведениям. Индивидуальная информация ориентирована на конкретного человека. По затратам интеллектуального труда человека на создание информации она условно может быть разделена на высокоинтеллектуальную, распорядительную и бытовую [ Комов-09 ].
Яндекс.Метрика